Регистрация СМИ — необходима юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям для осуществления деятельности по распространению информации (через печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) для неограниченного круга лиц.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальные подразделения.
Срок действия регистрации: бессрочно (но необходимо приступить к деятельности в течение 1 года с момента регистрации).
Территория действия СМИ:
Преимущества регистрации СМИ:
Компания РИНФИН обеспечит полную консультацию в данном вопросе
Специалисты АО «РИНФИН» помогут зарегистрировать СМИ в любом регионе России. Стоимость услуг нашей компании:
* Размер госпошлин зависит от целей регистрации СМИ и тематики СМИ, утвержден Роскомнадзором и определен в ст. 333.33 НК РФ (часть вторая).
Стоимость услуг по регистрации СМИ включает:
Размер государственной пошлины увеличивается или уменьшается в зависимости от целей регистрации и назначения СМИ:
Неспециализированное СМИ (менее 40% рекламы) | СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, а также издания для детей, подростков и инвалидов | Рекламное СМИ (размер госпошлины увеличивается в 5 раз) | Эротическое СМИ (размер госпошлины увеличивается в 10 раз) | |
---|---|---|---|---|
Федеральное СМИ | 8 000 рублей | 1 600 рублей | 40 000 рублей | 80 000 рублей |
Межрегиональное СМИ | 8 000 рублей | 1 600 рублей | 40 000 рублей | 80 000 рублей |
Региональное СМИ | 4 000 рублей | 800 рублей | 20 000 рублей | 40 000 рублей |
Муниципальное СМИ | 4 000 рублей | 800 рублей | 20 000 рублей | 40 000 рублей |
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Государственная пошлина по иным запросам:
СМИ осуществляют свою деятельность в разных формах распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием):
Периодические электронные издания (электронные СМИ) — СМИ, информация в которых представлена в электронно-цифровой форме и прошла редакционно-издательскую обработку, имеет выходные сведения, а также тиражируется и распространяется на машиночитаемых носителях (например, на дисках, кассетах). Это аудиовизуальные записи, мультимедийные презентации, онлайн-контент и т.д., выпускаемые на электронных носителях для обмена информацией с аудиторией, которые можно передать, в том числе, с помощью электронных устройств, таких как телевидение, радио, компьютеры, мобильные телефоны, планшеты и т.д.
Сетевые издания (сайты) не относятся к электронным периодическим изданиям.
Сайты в сети Интернет не обязаны иметь регистрацию интернет СМИ, но могут быть зарегистрированы как Сетевое издание СМИ для осуществления деятельности. В соответствии с действующим законодательством под сетевыми изданиями подразумеваются следующие онлайн-ресурсы: «сайты, которые работают в формате СМИ». Но недостаточно просто работать в данном формате, чтобы считаться СМИ — понадобится официальная регистрация интернет-ресурса в качестве СМИ. Не зарегистрированный в качестве СМИ сайт средством массовой информации не является.
Право на производство и выпуск средств массовой информации предоставляется Редакциям СМИ — организациям, учреждениям, предприятиям либо гражданам, объединениям граждан. Редакция СМИ осуществляет свою деятельность после регистрации этого СМИ, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных законодательством РФ.
Не требуется регистрация СМИ в следующих случаях:
Официальная регистрация печатного или электронного СМИ — серьезная процедура, которая включает в себя несколько этапов. Порядок регистрации СМИ:
Обращаем внимание, что согласно разъяснениям Роскомнадзора, периодическое печатное издание, сетевое издание, радио-, телеканал, радио-, телепрограмма, видеопрограмма и кинохроникальная программа представляют собой разные формы распространения массовой информации. В то же время газета, журнал, сборник, альманах, бюллетень являются разными видами одной формы распространения массовой информации — периодического печатного издания.
Проверка названия на уникальность:
Таким образом, регистрация СМИ с определенным наименованием осуществляется в конкретной форме распространения, например — печатное периодическое издание, и по сути одно СМИ может выпускать сразу газеты, журналы и т.д. с одним названием, но одной формой распространения. Поэтому в государственной регистрации СМИ будет отказано, если Роскомнадзором ранее было зарегистрировано СМИ с идентичным названием и формой периодического издания. Так, например, нельзя зарегистрировать газету и журнал с одним и тем же названием, так как оба вида являются печатным периодическим изданием. Проверить название СМИ на уникальность можно с помощью реестра зарегистрированных СМИ на официальном сайте Роскомнадзора, где содержится Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
Очень часто используется разговорное понятие «лицензирование СМИ». Лицензия СМИ — искусственное общеупотребительное понятие, предполагающее процесс регистрации средства массовой информации, в результате чего предоставляется не лицензия, а свидетельство о регистрации СМИ.
Внесение изменений в запись о регистрации СМИ (упрощенно — Перерегистрация СМИ) осуществляется в том же порядке, что и регистрация СМИ.
Перерегистрация СМИ требуется в случаях изменения (смены):
Обязанность СМИ уведомить регистрирующий орган появляется при:
Сведения, содержащиеся в уведомлении, также вносятся в реестр зарегистрированных СМИ.
Что нужно для регистрации СМИ? Этим вопросом часто задаются начинающие издатели. В принципе, зарегистрировать СМИ может хоть юридическое лицо, хоть индивидуальный предприниматель, и даже объединения. Например, группа физических лиц, некоммерческая ассоциация или союз профессионалов в какой-либо области.
Впрочем, стоит учесть, что определенные оговорки все же существуют. В частности, вряд ли получится стать зарегистрировать российское СМИ у лица без гражданства, гражданина другой страны или лица, которое не проживает в России постоянно.
Учредителем регистрируемого СМИ может быть юридическое и физическое лицо.
Не может выступать учредителем СМИ:
В соответствии с российским законодательством иностранное государство; международная организация, а также находящаяся под их контролем организация; иностранное юридическое лицо; российское юридическое лицо с иностранным участием более 20% — не вправе выступать учредителями СМИ или осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно более чем 20% долей (акций) в уставном капитале учредителя СМИ, зарегистрированного на территории России.
Поможем собрать и проверить пакет документов, необходимый для регистрации СМИ
Перечень необходимых документов для регистрации СМИ:
Утратили юридическую силу: