Top.Mail.Ru
Комитет ГД усомнился в необходимости повышать штрафы за работу без лицензии на металлолом
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
16 февраля 2017

Комитет ГД усомнился в необходимости повышать штрафы за работу без лицензии на металлолом

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству предпочел не поддерживать идею усилить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии. Решение было вынесено на заседании, которое состоялось на прошлой неделе. Авторами инициативы являются депутаты Думы Астраханской области.

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству предпочел не поддерживать идею усилить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии. Решение было вынесено на заседании, которое состоялось на прошлой неделе. Авторами инициативы являются депутаты Думы Астраханской области.

Напомним, согласно части 2 статьи 14.1 КоАП, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2000 рублей до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на должностных лиц - от 4000 рублей до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на юридических лиц - от 40000 рублей до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

По предложению авторов проектируемого закона, для борьбы с «нелегалами» в области сбора металлолома работу без разрешения надо вынести в специальный состав, сформулированный по аналогии с частью 2 частью 14.1 Кодекса, и установить за осуществление без лицензии предпринимательской деятельности с ломом цветных и черных металлов более строе административное наказание, чем это предусмотрено в отношении осуществления без лицензии иных видов бизнеса.

В качестве меры административной ответственности за совершение названного правонарушения предлагается установить штраф:

- для граждан в размере 20000 рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения (в 10 раз больше, чем в части 1 статьи 14.1 Кодекса);

- для должностных лиц - 50000 рублей (в 10 раз больше, чем в части 1 статьи 14.1 Кодекса);

-для индивидуальных предпринимателей 50000 рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения;

- для юридических лиц - 200000 рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения (в 4-5 раз больше, чем в части 1 статьи 14.1 Кодекса).

За повторное совершение данного административного правонарушения частью 1 проектируемой статьи 14.1 4 предложен удвоенный размер штрафа с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения.

То есть, предлагается привлекать к административной ответственности только за осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов без лицензии. При этом в случае совершения противоправных действий, связанных с нарушением условий (в том числе грубым нарушением условий) лицензии в указанной деятельности ответственность будет наступать в соответствии с общими нормами частей 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса, которые распространяются на все виды предпринимательской деятельности.

Ответственный за рассмотрение законопроект Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству нашел аргументацию авторов недостаточной для своей поддержки.

«Предлагаемые законопроектом размеры административных штрафов гораздо выше, чем за правонарушения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, общественно-опасные последствия от совершения которых могут быть гораздо серьезнее (так, для должностных лиц - в 5 раз, для индивидуальных предпринимателей - в 6 раз). Полагаем, что многократное увеличение административного штрафа за вышеуказанные правонарушения нуждается в уточнениях с учетом необходимости соблюдения принципа постепенного усиления ответственности и в сопоставлении с действующими размерами административных штрафов за более серьезные правонарушения», - отмечается в решении Комитета.

Также депутаты обращают внимание на необходимость обеспечения именно неотвратимости административного наказания, а не увеличения штрафных санкций, поскольку они должны отвечать требованиям справедливости. Нарушение данного принципа может привести к разбалансированности в подходе законодателя к установлению административных санкций, полагают законотворцы.

«Считаем необходимым отметить, что установление предлагаемых законопроектом фиксированных размеров штрафов, а также безальтернативной конфискации предметов административного правонарушения может привести к несоответствию наказания характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения. В обоснование необходимости ужесточения ответственности должны быть представлены веские обоснования, в том числе статистические данные об устойчивой тенденции увеличения роста числа совершаемых административных правонарушений, несмотря на активное применение действующих мер административного наказания», - заявляют представители Госдумы, добавляя, что не плохо бы к законопроекту приложить еще и данные о правоприменительной практике, свидетельствующей о недостаточности установленных мер ответственности, а также расчеты, сопоставляющие размеры штрафов и размеры экономической выгоды, получаемой в результате совершения административного правонарушения в сфере оборота лома цветных и черных металлов.

«Кроме того, следует отметить, что в действующем законодательстве за подобные деяния также предусмотрена уголовная ответственность - статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное предпринимательство - например, когда осуществление деятельности в области оборота лома и отходов цветных и черных металлов без регистрации или с нарушением правил регистрации либо осуществление такой деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением лицензионных требований и условий, если эти деяния причинили существенный ущерб гражданам, организациям или государству)», - напоминают думцы.

Несколько замечаний к проекту закона есть и у правового управления ГД.

Между тем, у законопроекта довольно большая группа поддержки со стороны коллег со всей России. В частности, свои положительные отзывы составили Московская областная Дума, Смоленская и Костромская облдумы, Государственный Совет Республики Крым, Алтайское краевое Законодательное Собрание и Заксобрание Амурской области.

Будет ли дана возможность дописать проект с учетом замечаний мы узнаем совсем скоро. Комитет предложил рассмотреть его в первом чтении на заседании Госдумы, которое сотоится 22 февраля 2017 года.

Поделиться
Другие новости