Под занавес прошлой недели стало известно, что спор между X5 Retail Group и лидером группы «Чиж&Co», связанный с правами на интеллектуальную собственность, был урегулирован полюбовно. Представители компании «Сладкая жизнь-НН» получили согласие от Сергея Чигракова на использование товарного знака «Чижик»…
Напомним, музыкальная группа «Чиж&Co» была создана в начале девяностых годов. Её лидером выступает Сергей Чиграков. В народе он получил прозвище «Чиж», а соответствующий товарный знак был зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности в 1999 году. По сведениям Роспатента, права на бренд принадлежат Сергею Чигракову до февраля 2029 года.
Несколько недель назад стало известно, что компания «Сладкая жизнь-НН» подала к лидеру коллектива Сергею Чигракову иск в Суд по интеллектуальным правам. Рассмотрение данного дела было запланировано на 18 января 2021 года.
Как мы писали ранее, компания «Сладкая жизнь-НН» является дочерним предприятием компании «Агроторг» (управляет в Х5 Retail Group магазинами «Пятерочка», «Карусель»). Она обратилась в суд по интеллектуальным правам с прошением частично лишить музыканта прав на упомянутый товарный знак.
Истец заинтересован в прекращении правовой охраны бренда в трёх классах услуг МКТУ: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; транспорт, упаковка, хранение и обеспечение товаров пищевыми продуктами и напитками. Дело в том, что по мнению юристов компании, товарные знаки «Чижик» и «Чиж&Co» сходны до степени смешения. В то же время, именно в обозначенных сферах Сергей Чиграков свой бренд не использовал более трёх лет.
На вопрос о создавшейся ситуации, известный музыкант уклончиво ответил, что о притязаниях дочки «Пятёрочки» понятия не имеет…
Данная история обсуждалась в СМИ. В частности, новость об этом прозвучала в рамках программы Business FM Санкт-Петербург. Экспертом выступил юрист по интеллектуальной собственности АО «РИНФИН».
По мнению нашего специалиста, существует возможность аннулировать защиту ТЗ в определённых классах МКТУ, в которых бренд не был использован на протяжении трёх лет с момента официальной регистрации. Данное условие прописано в Гражданском кодексе РФ (в соответствии со статьёй 14.86). «В данном случае речь шла об аннулировании 35 класса МКТУ: менеджмент, продажа, доставка и производство продуктов питания. Тем не менее, стороны решили заключить между собой соглашение о передаче товарного знака в определённых классах МКТУ другому правообладателю», — отметил представитель АО «РИНФИН».
Так, известному ритейлеру удалось заполучить от лидера рок-группы «Чиж&Co» согласие на использование товарного знака «Чижик». Как отметили представители X5 Retail Group, в ходе переговоров с представителями музыканта, договорённости были достигнуты по всем вопросам, связанным с использованием товарного знака в интересующих классах. Сергей Чиграков согласился на регистрацию со стороны X5 Retail Group товарного знака «Чижик». В настоящее время, ходатайство об отказе от иска принято судом.
Отметим, что сотрудники АО «РИНФИН» более десяти лет оказывает услуги в сфере защиты интеллектуальной собственности. В частности, речь идёт о профессиональном содействии при регистрации товарного знака, проверке его на уникальность, формировании пакета документов для предоставления на рассмотрение в Роспатент и содействие при решении любых спорных моментов с ФИПС.