К нам обращаются клиенты, которые хотят зарегистрировать фирменный знак. В этом материале подробнее расскажем об этом понятии и том, как оно соотносится с товарным знаком.
Российские законы не раскрывают такое понятие, как "средства индивидуализации". Традиционно под ними понимаются обозначения, которые предприниматели используют для выделения своей компании, товара или конкретной услуги.
Однако в Гражданском кодексе приводится закрытый перечень средств индивидуализации. Перечисленные в нем обозначения подлежат правовой защите, как результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, в России охраняются следующие средства индивидуализации:
Подробнее об этих терминах читайте в наших предыдущих публикациях.
Как мы уже отметили выше, в Гражданском кодексе приводится перечень средств индивидуализации компании. Однако по общему смыслу этого не раскрытого в законах определения фирменный знак также можно считать одним из средств индивидуализации. Так, это уникальное обозначение, которое выделяет фирму, позволяет ей запомниться потребителю и характеризует ее особенности. Это своего рода оригинальный графический элемент. Он может содержать как прямое, так и косвенное упоминание названия предприятия. Кроме того, владелец может использовать особенный визуальный ряд, шрифт, корпоративные цвета. Это повышает шансы фирмы быть узнанной потенциальным покупателем и дает дополнительную возможность быть опознанной среди конкурентов.
Однако необходимо повторить, что в законодательстве России нет определения у этого термина. Поэтому, чтобы фирменный знак компании получил правовую защиту, необходимо зарегистрировать его в качестве товарного знака или знака обслуживания.
Напомним, товарный знак относится к товарам, а знак обслуживания регистрируется для услуг и работ.
Таким образом, только свидетельство о регистрации, выданное Роспатентом, запрещает конкурентам использовать Вашу интеллектуальную собственность, а именно фирменный знак.
Прием и экспертизу заявок на государственную регистрацию товарного знака осуществляет Роспатент.
Говоря о регистрации фирменного знака в Роспатенте, мы говорим о регистрации товарного знака или знака обслуживания. Только это позволит применять к фирменному знаку следующие правила:
Как указано в Гражданском кодексе, фирменное наименование – это название коммерческой организации. Оно определено в учредительных документах и включено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Под ним фирмы выступает в коммерческом обороте.
Фирменное наименование также относится к средствам индивидуализации. Поэтому оно обладает рядом особенностей, в частности:
Так, как же зарегистрировать фирменный знак? Нужно обратиться в патентное ведомство. Предварительно следует подготовить заявку на регистрацию товарного знака или знака обслуживания. Она представляет собой заявление, которое должно содержать:
Кроме того, к заявке на регистрацию товарного знака или знака обслуживания следует приложить следующие документы:
Заявку на регистрацию товарного знака и знака обслуживания можно представить в Роспатент одним из следующих способов:
Обратиться за помощью в РИНФИН. Мы предлагаем следующие услуги: