Планомерно наше государство избавляется от бумажного документооборота. Лицензии на бланках постепенно уходят в прошлое, а заявители теперь будут получать стандартные выписки из реестра. Подробнее об этом рассказывает наш портал…
Долой бумажные разрешения!
Итак, 27 декабря 2019 года был принят закон № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности». Он внёс существенные поправки в законодательство о лицензировании. В частности, нормативный акт отменил выдачу бланков и ввел реестровую модель лицензирования. Более того, документ инициирует поправки сразу в 12 законов, в которых есть упоминание о выдаче лицензий!
Вступил в силу новый федеральный закон с 1 января 2021 года. При этом, лицензии, которые были выданы до дня вступления документа в законную силу, подтверждают наличие у лицензиата соответствующего разрешения на ведение определённого вида деятельности.
Согласно федеральному закону № 478-ФЗ устанавливается переход к так называемой реестровой модели в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. Он предполагает отказ от предоставления лицензий в бумажном варианте. Вместо этого запись о предоставлении лицензии вносится в соответствующий реестр. Стоит, правда, отметить, что доступ к реестру лицензий будет общедоступным и открытым.
Лицензии: не выдаём, но предоставляем…
Итак, в соответствии с № 478-ФЗ лицензия заявителю не выдаётся, а предоставляется. Это означает, что законодатель решил сменить порядок лицензирования. Выдача лицензии сама по себе предполагала передачу соответствующего бланка на материальном (например, на бумаге) или электронном носителе. А вот предоставление лицензии подразумевает наделение лицензиата правом осуществления определённого вида деятельности.
Таким образом, лицензирующие органы избавлены от обязанности не только выдавать бланки, но и направлять лицензии в электронном виде по просьбе заявителя. Единственным подтверждением права осуществлять лицензируемые виды деятельности становится запись в реестре.
Ввиду этого можно констатировать следующий факт: типовые формы лицензий отменены. Правда, при необходимости лицензиат может получить соответствующую выписку из реестра лицензий на бумажном носителе (лист бумаги формата А4) или в форме электронного документа. В том случае, если заявитель захочет получить выписку на бумаге, придётся оплатить услугу. Выписка в электронном формате, подписанная УКЭП, предоставляется на безвозмездной основе.
Каков порядок предоставления лицензий?
Для начала стоит отметить, что индивидуальные предприниматели и компании могут подать заявление на лицензию не только в сам лицензирующий орган, но и обратившись в МФЦ. Заявление в лицензирующий орган подаётся только в электронном виде! Стало быть, никаких отправлений по почте и подачи документа на бумаге лично. Если говорить о взаимодействии с МФЦ, то здесь заявитель подаёт документ на бумаге. Разумеется, речь идёт о тех многофункциональных центрах субъектов РФ, которые предоставляют данный вид услуги.
В течение трёх дней после появления записи в реестре индивидуальный предприниматель или компания получают от лицензирующего ведомства уведомление о выдаче лицензии (на e-mail или почтовым отправлением). Днём предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.
В заключение отметим, что АО «РИНФИН» оказывает юридическую поддержку при оформлении различных лицензий: лицензий Министерства культуры РФ, лицензий МЧС, лицензий на черные и цветные металлы, лицензий Росприроднадзора, лицензий связи, лицензий на фармацевтическую и медицинскую деятельность, лицензий на оптовую торговлю алкоголем и др. Мы поможем как при первоначальном получении лицензии, так и в случае необходимости её переоформления и продления. Наши сотрудники ответят на все интересующие вас вопросы по каждому этапу лицензирования!