Недавно появилась информация о том, что американская сеть ресторанов быстрого питания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Па-ра-па-па-паам». Данное название, а также сочетание звуков, содержит прямую отсылку к мелодии, которая звучит в рекламе корпорации.
фото: https://academy.chibbis.ru/news/tpost/n37a8reu91-makdonalds-zapustilsya-na-dalnem-vostoke
Основателями McDonald’s стали братья Дик и Мак Макдоналды. Начало деятельности компании датируется 1940-м годом, когда был открыт первый ресторан в Сан-Бернардино (Калифорния). Спустя восемь лет впервые в мире были сформулированы принципы концепции «быстрого питания».
На сегодняшний день, McDonald’s превратилась в крупнейшую в мире сеть ресторанов быстрого питания, которая работает по системе франчайзинга. Штаб-квартира компании расположена в пригороде Чикаго Оук-Бруке.
В целях защиты своего бренда от посягательств недобросовестных конкурентов McDonaldʼs регистрирует товарные знаки. Так, компания уже застолбила за собой такие товарные знаки, как «БигМак», «МакФлурри», «МакКафе», а также название корпоративного образовательного центра «Университет Гамбургерологии». Ко всему прочему в августе 2021 года компания подала заявку на регистрацию бренда «Макдак».
В феврале этого года американская сеть ресторанов быстрого питания подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарного знака «Па-ра-па-па-паам». Данное название созвучно с мелодией из рекламы корпорации. Регистрирует ли компания только словесное сочетание или также звуковое, не поясняется.
Заявка на регистрацию товарного знака поступила в Роспатент от McDonald’s Corporation, расположенной в Чикаго (США, штат Иллинойс). Согласно заявке, товарный знак «Па-ра-па-па-паам» регистрируется по классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) № 43. Он включает в себя услуги, связанные с приготовлением еды и напитков для употребления, а также услуги по предоставлению временного жилья.
К классу относятся, в частности:
К классу не относятся, в частности:
Напомним, что зарегистрировать товарный знак можно не только на изображения, слова и словосочетания, но также и световые, звуковые и обонятельные товарные знаки: световые композиции, сочетания звуков и ароматы.
В заключение добавим, что регистрация товарного знака представляет собой процедуру уникализации товаров и услуг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые хотят защитить свой бренд от копирования недобросовестными конкурентами.
АО «РИНФИН» оказывает следующие услуги по регистрации товарного знака:
Обращайтесь за консультацией!