Министерство цифрового развития внедрило в Госуслуги форму для подачи заявлений на 20 видов аттестаций. Как отметили чиновники, аттестация позволит подтвердить соответствие специалиста профессиональным требованиям, если этого требует закон.
Таким образом, власти перевели услугу по аттестации в электронный вид. Это сделано в рамках эксперимента по автоматизации в сфере разрешительной деятельности и лицензирования. Отмечается, что все виды аттестаций были упрощены. К примеру, более чем в 2 раза сокращен срок получения аттестации, на треть сократилось количество предоставляемых документов.
С помощью Госуслуг в электронном виде аттестацию могут получить:
медики и фармацевты;
электрики;
производители лекарств в сфере ветеринарии;
специалисты в области сохранения объектов культурного наследия;
экскурсоводы, гиды-переводчики (доступно в 11 регионах);
специалисты по безопасности дорожного движения;
другие специалисты.
Чтобы пройти онлайн-аттестацию, прежде всего, нужно авторизоваться на Госуслугах. Зайдя в учетную запись, необходимо выбрать вид аттестации, подтвердить корректность личных данных, ввести сведения об образовании, приложив сканы соответствующих документов (об образовании и стаже работы). Далее следует выбрать территориальный орган, который будет проводить аттестацию, и отправить ему заявление.
Орган рассмотрит поступившие сведения и направит в личный кабинет соискателя уведомление о допуске к аттестационным испытаниям. После их успешного прохождения ведомство направит в личный кабинет выписку из реестра аттестованных специалистов, подписанную электронной подписью.