Top.Mail.Ru
Петербургскому Метрополитену Отказали В Признании Товарного Знака Общеизвестным
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
26 августа 2020

Петербургскому метрополитену отказали в признании товарного знака общеизвестным

ГУП «Петербургский метрополитен» проиграл в суде. Предприятие задумалось о признании фирменного обозначения предприятия, исполнено в виде стилизованной буквы «М» синего цвета, товарным знаком, общеизвестным на территории России. Однако реализовать идею не удалось.

На днях стало известно, что ГУП «Петербургский метрополитен» проиграл в суде. В данном случае речь идёт о признании фирменного обозначения предприятия, исполнено в виде стилизованной буквы «М» синего цвета, товарным знаком, общеизвестным на территории России. Однако реализовать задумку, предприятию пока не представляется возможным.

фото Автово

Как сообщило Российское агентство правовой и судебной информации, Петербургскому метрополитену не удалось зарегистрировать своё фирменное обозначение в качестве общеизвестного в России товарного знака. Такое решение было принято Судом по интеллектуальным правам.

Речь идёт об изобразительном обозначении, которое исполнено в виде стилизованной буквы «М» синего цвета. В своём заявлении предприятие просит Роспатент признать его общеизвестным в РФ товарным знаком в отношении услуг 39-го класса Международной классификации товаров и услуг — «перевозки пассажирские».

Напомним, что эта история с участием ГУП «Петербургских метрополитен» началась ещё в 2018 году. Принимая во внимание сведения, представленные в материалах дела (на 1 января 2018 года), Патентная палата не усмотрела необходимых доказательств «общеизвестности на территории России» упомянутого обозначения, которое предприятие использует в качестве товарного знака. 28 апреля 2018 года метрополитен получил соответствующий отказ от Федеральной палаты по интеллектуальной собственности. Тем не менее, 22 февраля 2019 года Суд по интеллектуальным правам предписал Роспатенту рассмотреть дело повторно… Постановление Палаты по патентным спорам от 20 мая 2019 года также ответило чаяниям метрополитена.

Какие доводы приводит сторона заявителя? В первую очередь, правообладатель упомянутого изобразительного товарного знака говорит об интенсивности использования данного обозначения. В доказательство этого были предоставлены документы, свидетельствующие об объемах перевозок, о способах использования обозначения на проездных билетах и жетонах, для информирования пассажиров на станциях метрополитена и вестибюлях, на подвижных составах, на информационных указателях, интерактивных терминалах и стендах, на автоматах по продаже и пополнению проездных документов. Кроме того, в Роспатент были представлены договоры на поставку и изготовление жетонов, бесконтактных смарт-карт, на которых размещено заявленное обозначение.

фото Метро Горьковская

Главным же аргументом общеизвестности обозначения на территории России, по словим заявителя, является то, что город на Неве представляет собой «туристическую столицу» страны. Стало быть, огромное количество гостей города, а также обучающиеся в Санкт-Петербурге иногородние студенты пользуются проездными билетами/жетонами, на которых изображен данный товарный знак. Таким образом, сторона заявителя делает вывод, что абсолютное большинство жителей и посетителей северной столицы вполне знакомы со знаком Петербургского метрополитена, который ассоциируется с пассажирскими перевозками.

Если же говорить об известности обозначения за пределами региона, то об этом свидетельствуют наличие изображения в популярных произведениях литературы и искусства, документальных и художественных фильмах, мультипликационных фильмах и других источниках информации.

Так отчего же Роспатент отказал удовлетворить прошение ГУП «Петербургский метрополитен»? Несмотря на все приведённые доводы, Федеральная служба по интеллектуальной собственности отметила, что интенсивное использование обозначения для маркировки услуг 39-го класса МКТУ ограничено только Санкт-Петербургом. Доказательств же самостоятельной известности на всей территории России, по мнению представителей ведомства, недостаточно.

Оценивая информацию на скриншотах, которую предоставило предприятие в рамках дела, Роспатент констатировал, что изображение в данном случае «либо искажено, либо слабо различимо и не может привлечь внимание зрителей и пользователей youtube.com».

Стоит отметить, что среди аргументов заявителя были озвучены также итоги социального опроса, который проводился в марте 2017 года Фондом содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ». Однако и этот довод был отметён патентным ведомством. Причина — опять же, опрос проводился в Северо-Западном регионе России, который примыкает к Санкт-Петербургу, соответственно, его результаты не могут быть экстраполированы на всю территорию России и её население. Так или иначе, добиться для своего товарного знака статуса общеизвестности на территории России, Петербургскому метрополитену пока не удалось…

фото Пушкинская

В заключение отметим, что высококвалифицированные специалисты АО РИНФИН готовы оказать содействие при регистрации товарного знака. Мы поможем проверить его на уникальность, а также разрешить любые спорные моменты с ФИПС в области охраны и защиты интеллектуальной собственности!

Поделиться
Другие новости