В Минпромторге полагают, что сложившаяся система лицензирования в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов является эффективной и действенной. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития о лицензировании отдельных видов деятельности. Также в документе представлены предложения, поступившие от региональных лицензирующих органов.
На основании докладов за 2018 год, представленных лицензирующими органами, в Минпромторге сделали вывод о том, что система государственного лицензирования в сфере торговли ломом черных и цветных металлов является действенной. В то же время для повышения эффективности лицензирования и сокращения административных ограничений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов представили свои предложения по изменению законодательства.
Большинство лицензирующих органов отметило необходимость уточнения лицензионных требований, установленных Положением «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов». Предлагается установить требования к минимальному размеру и другим характеристикам площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и цветных металлов. А также предлагается уточнить перечень оборудования для осуществления лицензируемого вида деятельности в целях устранения избыточных требований, предъявляемых к предпринимателям.
Так, лицензирующие органы Краснодарского края, Орловской, Волгоградской, Псковской, Смоленской областей, Республик Адыгея и Бурятия предложили исключить требование к наличию у лицензиатов (соискателей лицензии) оборудования для сортировки или измельчения стружки, так как производство металлической стружки не является основным способом переработки металлолома. Помимо этого, Министерство природных ресурсов Краснодарского края и Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея предлагают смягчить требования к мощности оборудования (пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН, пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт)). Предполагается, что мощность данного оборудования должен определять сам соискатель лицензии или лицензиат.
Помимо этого, лицензирующие органы предлагают установить минимальные требования, которым должны соответствовать земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, технические средства, оборудование и техническая документация, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности. Установить предлагается и минимальную площадь объектов лицензирования и в целях предотвращения заключения фиктивных договоров на земельные участки и помещения (оборудование) установить минимальный срок действия договора не менее 1 года.
В свою очередь, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области предложило в Положения о лицензировании включить новые виды работ:
· «заготовка и реализация лома чёрных металлов»;
· «заготовка и реализация лома цветных металлов».
По мнению чиновников, это позволит предпринимателям, которые занимаются исключительно заготовкой и последующей реализацией лома (без его переработки), не обзаводиться следующим оборудованием.: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для определения химического состава лома цветных металлов.
Кроме того, ряд лицензирующих органов предложил на федеральном уровне утвердить единый обязательный перечень разрешенного к приему лома и отходов цветных металлов от физических лиц. А Правила обращения с ломом цветных металлов предлагается дополнить запретом на прием лома, не включенного в такой перечень. Инициатива связана с тем, что в настоящее время физические лица могут сдавать лом цветных металлов, образовавшийся в быту, и, принадлежащий им на праве собственности. Однако единого перечня такого лома нет. Каждый субъект самостоятельно утверждает этот список. При этом региональные перечни отличаются друг от друга. Так, например, перечень на территории Ивановской области включает 7 видов изделий, а аналогичный перечень в Тамбовской области - 113 видов. Подобная ситуация приводит к тому, что лом и отходы цветных металлов, возникшие в результате хищения оборудования на объектах инфраструктуры, под видом бытового металлолома свозится для сдачи в субъекты с более мягкими требованиями.
Уполномоченными лицензирующими органами также предложено установить требования к используемому весовому и дозиметрическому оборудованию, а также предусмотреть возможность ведения книги учета приёмосдаточных актов в электронном виде.
Кроме того, в 2018 году в ряде субъектов проверки лицензиатов выявили, что некоторые предприниматели не вели лицензионную деятельность по адресу, указанному в лицензии. При этом лицензиаты не обращались в органы, чтобы переоформить адрес в лицензии или прекратить ее действие. В результате у лицензирующих органов отсутствовала возможность провести контроль за деятельностью таких лицензиатов.
В связи с этим уполномоченные органы предлагают дополнить законодательство, установив максимально возможный срок для обращения лицензиата в лицензирующий орган за переоформлением лицензии после изменения им юридического адреса. Предлагается предусмотреть возможность прекращения действия лицензии в случае непредставления заявления о переоформлении лицензии по данному основанию в установленный срок.
Помимо этого, в связи с тем, что региональные лицензирующие органы по-разному трактуют постановления Правительства № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», неурегулированной остается процедура переоформления лицензии, выданной другим субъектом. Так, ряд лицензирующих органов настаивает на необходимости обязательного открытия пункта приема лома на территории данного субъекта для переоформления соответствующей лицензии.
В Минпромторге отметили, что все предложения будут рассмотрены.
Компания РИНФИН осуществляет юридическую и консультационную помощь в получении лицензии на черные и цветные металлы на территории Москвы (МСК), Московской области, Санкт-Петербурга(СПБ) и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Краснодара и Краснодарского края и других регионов страны. Кроме того, мы можем предложить Вам приобрести уже готовую компанию, обладающую необходимой лицензией, что значительно сэкономит ваше время.