Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вскоре изменится. Увеличится перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлиц и ИП, также изменится последовательность действий заявителя в случае получения такого отказа. Кроме того, с 1 октября регистратор будет направлять информацию о получении документов ЮЛ и ИП на электронную почту заявителя.
Процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирована Федеральным законом № 129 от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ № 129). Внесенные изменения вступят в силу уже 01.10.2018 года.
Во-первых, с 1 октября перечень оснований для отказа в государственной регистрации будет дополнен следующими критериями:
За исключением случаев, когда физическое лицо представляет документы непосредственно в регистрирующий орган лично или через многофункциональный центр, предъявив документ, удостоверяющий личность. Кроме того, участие нотариуса не требуется при подаче документов в электронной форме, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (п. 1.2 ст. 9 ФЗ № 129).
Во-вторых, если физическому лицу отказано в госрегистрации в связи с непредставлением части документов либо в связи с ненадлежащим оформлением документов, то он может в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе дополнительно, но только один раз, представить исправленные сведения.
При этом не придется повторно оплачивать Госпошлину и вновь представлять документы, которые уже имеются у регистратора (Федеральный закон № 312 от 30.10.2017 года). В тоже время, пройдя такую процедуру, заявитель теряет возможность подать жалобу на решение об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, с 1 октября появится новый способ отслеживать информацию о регистрационных действиях в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. На официальном сайте регистрирующего органа можно будет разместить запрос о предоставлении информации касательно получения регистратором документов юрлица или ИП. Регистрирующий орган направит ответ на указанную в запросе электронную почту в течение одного рабочего дня после получения им соответствующих документов (п. 3 ст. 9 ФЗ № 129).
В настоящее время, сведения о предстоящей регистрации размещаются только на сайте Федеральной Налоговой Службы России, а для получения такой информации заинтересованное лицо должно обладать соответствующими реквизитами. Нововведение же позволит получать сведения в виде сообщений на электронную почту.
Ранее мы писали о переходе на электронный документооборот при регистрации юрлиц и ИП.
С особенностями и условиями государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно познакомиться на нашем портале.