Еще в начале 2018 года Правительство поддержало предложение об отмене требования к наличию физического адреса для регистрации юридического лица. Позднее Минэкономразвития приступило к разработке соответствующего законопроекта, который в качестве адреса юридического лица установит адрес ближайшего отделения почтовой связи. Однако уже более года нет никаких сведений о судьбе данных поправок.
Прошлой весной по поручению, озвученному на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическом развитию и приоритетным проектам (от 31 января 2018 года), началась разработка законопроекта, который позволит регистрировать юрлиц без физического адреса, то есть без офиса. За разработку законопроекта отвечало Минэкономразвития. В качестве соисполнителей были привлечены Минфин, Минюст, Минкомсвязь, Росфинмониторинг и ФНС.
По данным Федерального портала проектов нормативных правовых актов, авторы законопроекта отметили, что «требования к указанию юридического адреса … связаны с дополнительными издержками и трудностями по аренде соответствующих помещений. Особенно этот вопрос актуален для предпринимателей в сфере услуг, в частности, в сфере информационных технологий, для деятельности которых фактически не требуются производственные или офисные помещения».
Авторы законопроекта отметили, что многие предприниматели при государственной регистрации юридических лиц используют фиктивные юридические адреса, которые предоставляют специализированные организации. Услуги по фиктивной аренде юридических адресов получили широкое распространение, предложения представлены в сети «Интернет». Услуги подобных организаций в Москве могут стоить от 15 до 50 тысяч рублей за период «аренды» не менее 6 месяцев, а также абонентской платы за почтовое обслуживание адреса (переадресацию официальной корреспонденции на реальный адрес зарегистрированного юридического лица) в размере от 500 до 1000 рублей ежемесячно. Сложившаяся ситуация создает существенные трудности как для предпринимателей (дополнительные издержки, формирование рынка сопутствующих услуг), так и для органов государственной власти (доставка официальной корреспонденции).
Ожидается, что принятие поправок снизит затраты субъектов малого предпринимательства при государственной регистрации юридических лиц. Это позволит им существенно сэкономить в самом начале своей предпринимательской деятельности, ведь в качестве адреса юридического лица предлагается использовать адрес ближайшего отделения почтовой связи. Это позволит юридическим лицам взаимодействовать с контрагентами и государственными органами как в электронной форме, так и на бумажном носителе по адресу почтового отделения.
«При подаче заявления физическим лицом адрес отделения почтовой связи определяется по месту его жительства, а в случае подачи документов юридическим лицом, принявшим решение об учреждении иного юридического лица, по месту его места нахождения», - говорится в законопроекте.
В случае принятия, новое правило будет распространяться не на всех. Право на использование адреса отделения почтовой связи в качестве адреса юридического лица будет предоставлено вновь создаваемым юридическим лицам. Использование адреса почтового отделения допускается после прохождения заявителем регистрации в Единой системе идентификации (ЕСИА) в качестве физического лица.
Общественные обсуждения законопроекта закончились еще в мае 2018 года. Также поправки прошли независимую антикоррупционную экспертизу. На следующем этапе должен быть сформирован окончательный вариант текста проекта нормативного правового акта (НПА), однако на Федеральном портале проектов НПА уже более года отсутствуют сведения о переходе законопроекта к завершающей стадии.
Компания РИНФИН оказывает юридическую помощь при регистрации юридических лиц. Кроме того, у нас Вы можете приобрести уже зарегистрированную фирму.