Члены Совета Федерации на финальном заседании осенней сессии одобрили поправки, которые уточняют содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности законодательные акты РФ. Как сообщает пресс-служба СФ, с докладом по этому вопросу выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин.
Проект Федерального закона был инициирован Правительством РФ еще в 2013-м году. Документ вносит изменения в ФЗ «Об экологической экспертизе», «Об оружии», «О наркотических средствах и психотропных веществах»», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Помимо этого, проект вносит поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ряд положений отдельных законодательных актов с момента вступления поправок в силу признаются утратившими силу.
В частности, из Закона № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» исключаются нормы, дублирующие нормы Закона № 99-ФЗ при условии сохранения норм, устанавливающих особенности лицензирования в данных сферах деятельности.
Проектом закона также предусматривается внесение изменения в статью 9 Закона № 150-ФЗ «Об оружии», согласно которому контроль при осуществлении коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию будет осуществляться в соответствии с разрешительной системой в форме лицензирования, порядок которого установлен Законом № 150-ФЗ.
Проектом закона признается утратившей силу часть 6 статьи 18 Закона «Об оружии». В ней на данный момент содержится положение, согласно которому лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
В связи с тем, что порядок лицензирования установлен Законом № 99-ФЗ, который не содержит нормы о возможности установления особенностей процедур лицензирования деятельности по производству лекарственных средств, в статье 8 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» исключаются положения, относящиеся к процедурам лицензирования данного вида деятельности.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях уточняются положения об ответственности за осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В частности, с 5 до 8 тыс. рублей увеличивается максимальный размер административного штрафа, налагаемого на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.