Кассационный суд запретил госзаказчикам включать в один лот медоборудование и его брендирование, т.е. нанесение логотипа на поверхность
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ограничение конкуренции в рамках закупки рентген-аппаратов. Заказчик требовал от исполнителей, помимо поставки медоборудования, выполнить брендирование оборудования, т.е. изготовить и разместить на нем логотип медицинского учреждения по рекомендациям Минздрава.
ФАС жалобу признало обоснованной. В ведомстве заявили, что в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов.
Отмечается, что заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Запрещено дополнять его параметры. В описании товара из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нет такой характеристики, как "брендирование".
Заказчик пытался оспорить решение антимонопольщики в суде. Однако кассационный суд согласился с контролерами. Суд постановил, что описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги. А в один лот объединили технологически не связанные вещи:
При этом заказчик не обосновал, почему так необходимо нанести логотип на медоборудование. Он только сослался на медрекомендации Минздрава. Однако, как решил суд, наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022