Сеть ресторанов быстрого питания, которая будет создана на базе покинувшего Россию Макдональдса, приступила к регистрации нового названия. По данным ряда СМИ, новый владелец уже направил несколько заявок в Роспатент с разными наименованиями.
В Интернете ходят слухи, что у новых владельцев имеются целых пять вариантов названия. Только одно из них не похоже на привычное «Макдональдс», а остальные созвучны с прежним именем сети.
Кроме того, 27 мая новый владелец ресторана обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать три товарных знака:
«Это он»;
«Точно он»;
«Компас».
Эти товарные знаки регистрируются по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №16, 18, 25, 28, 29, 30 и 43. Если перевести на понятный не только бюрократам язык, то новые бренды позволят их владельцу производить и продавать сэндвичи, супы, мороженое, кофе, чай, молочные коктейли, картофель фри и креветки, а также игрушки, картонные упаковки, одежду, зонты и рюкзаки. Не правда ли, напоминает меню прежнего Макдональдса?
Кроме того, под регистрируемыми обозначениями новый владелец сети сможет открывать закусочные, бары, кафе и рестораны. Отмечается, что они также смогут работать в режиме «еда на вынос».
Ответ прост. В основе Вашего бренда лежит товарный знак. Это зарегистрированное обозначение, которое является уникальным и несет в себе характеристики Вашего бизнеса. То есть товарный знак позволяет отличить один товар от другого, одного производителя от другого.
Но это не все. Если обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака, то пользоваться им может только его владелец. Здесь понятно. Но как можно заработать на товарном знаке? Если Вашим товарным знаком без Вашего ведома воспользуется конкурент, то Вы сможете обратиться в суд и взыскать с него денежные средств за использование Вашей интеллектуальной собственности.
Еще один малоизвестный факт – Вы можете оценить товарный знак, то есть решить, сколько он стоит в денежном эквиваленте. Это позволит поставить его на баланс компании в качестве нематериального актива и учесть в уставном капитале.
О другом варианте монетизации товарного знака Вы наверное уже догадались. Совершенно верно товарный знак необходим для развития своей франшизы. Что такое франшиза? Продавец франшизы передает покупателю права на использование товарного знака. Если товарный знак не зарегистрирован, то передавать нечего.
Товарным знаком могут стать:
изображение без текста;
текст, слова;
буквенные символы без графического изображения;
цветовые, звуковые, тактильные обозначения (сложно представить, фирменный голубой цвет Pantone 1837 принадлежит иностранцам из компании «Tiffany»);
объемные изображения (чупа-чупс зарегистрирован в качестве товарного знака, как форма бутылочки духов «Chanel № 5»);
сочетание текстовых, графических и объемных объектов.
Обратитесь в компанию РИНФИН. Наши специалисты помогут проверить уникальность выбранного Вами обозначения и подготовят документы необходимые для его регистрации.