Top.Mail.Ru
Все что нужно знать о лицензировании в России. Базовый для лицензиатов закон ждет изменений? - Ринфин
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
22 июля 2019

Все что нужно знать о лицензировании в России. Базовый для лицензиатов закон ждет изменений?

Лицензирование – это государственная функция, которая представляет собой выдачу специального разрешения, позволяющего предпринимателям осуществлять конкретный вид деятельности (выполнять работы, оказывать услуги, подлежащие лицензированию). Об этом в своем докладе напомнили в Минэкономразвития.

Лицензирование – это государственная функция, которая представляет собой выдачу специального разрешения, позволяющего предпринимателям осуществлять конкретный вид деятельности (выполнять работы, оказывать услуги, подлежащие лицензированию). Об этом в своем докладе напомнили в Минэкономразвития.

По общему правилу лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом в настоящее время лицензированию подлежат также виды деятельности, при осуществлении которых риск причинения указанного ущерба, как правило, отсутствует.

Лицензирование отдельных сфер экономики регламентировано Федеральным законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также рядом отраслевых законов, которые устанавливают дополнительные цели, принципы, состав административных процедур лицензирования и порядок их осуществления.

Федеральный закон № 99 установил, что для осуществления 52 видов деятельности необходима лицензия. При этом законодатель предусмотрел 14 видов деятельности, на которые требования Закона № 99 не распространяются (полный перечень представлен в Таблице № 1).

Таблица № 1 Система лицензирования, выведенная из-под действия Закона № 99-ФЗ
Кроме того, положения этого законодательного акта не распространятся на отдельные хозяйственные сделки, действия либо операции, также подлежащие лицензированию: лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему; лицензирование пользования недрами; лицензирование в сфере внешней торговли товарами; лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями (Таблица 2).

Таблица № 2

Система лицензирования в отношении отдельных хозяйственных сделок, действий либо операций, которая не регулируется Законом № 99-ФЗ

В докладе Минэкономразвития говорится о том, что в 2018 году лицензирование было введено в следующих сферах (лицензирование осуществляется в соответствии с Законом № 99):

  1. деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов - Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 323-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обращения биомедицинских клеточных продуктов»;
  2. деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах - Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, Федеральным законом № 386 от 30 октября 2018 «О внесении изменений … в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензируемая ранее «деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» была заменен на «деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (вступило в силу с 1 марта 2019).


Лицензирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (в том числе их территориальными органами), Банком России, Госкорпорацией «Росатом» и Госкорпорацией «Роскосмос». Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с собственными полномочиями осуществляется лицензирование 3 видов деятельности:

  • обращение с ломом цветных и черных металлов;
  • розничная торговля алкогольной продукцией;
  • деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

Кроме того, лицензирование в 5 сферах деятельности (медицинская, фармацевтическая, образовательная, деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) осуществляется субъектами Российской Федерации (последний вид деятельности – одним субъектом). А, вот, органы местного самоуправления полномочиями лицензирующих органов не обладают.

При лицензировании 52 видов деятельности в соответствии с Законом № 99 применяются полностью унифицированные процедуры, в том числе касающиеся перечня предоставляемых документов, порядка предоставления лицензий, их переоформления, приостановления, возобновления действия и аннулирования, организации и проведения лицензионного контроля, ведения реестров выданных лицензий и формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов о лицензировании, применения электронного документооборота, осуществления отчетности о лицензировании, оценки ее эффективности и результативности.

В Минэкономразвития полагают, что анализ лицензирования в сферах деятельности, не подпадающих под действие Закона № 99, позволяет сделать выводы о существенном несовпадении положений, установленных отраслевыми законодательными актами, с базовым законом. В Министерстве заявили, что необходимо повысить универсальность Закона № 99 посредством распространения его требований на все виды лицензионной деятельности.

АО «РИНФИН» оказывает юридическую помощь в получении различных лицензий. У нас Вы можете приобрести уже готовые фирмы с лицензиями.

Поделиться
Другие новости