Ранее в компанию «РИНФИН» обратился представитель организации, которая имеет лицензию на закупку, переработку, хранение и реализацию лома цветных и черных металлов. Его интересовало: «Может ли компания, владеющая крытыми промфургонами, совершать закупку лома у населения не по адресу, указанному в лицензии». В этой статье мы рассмотрим законодательные аспекты данного вопроса.
В компанию «РИНФИН» поступает множество обращений от лицензиатов из различных отраслей. Многие обратившиеся не могут самостоятельно разобраться в нюансах лицензионного законодательства. Наши сотрудники благодаря своему многолетнему опыту и профессионализму оказывают оперативную юридическую поддержку и проводят консультации по поступившим вопросам.
Обратившийся к нам лицензиат сообщил о том, что «Компания владеет крытыми промфургонами. Каждым мобильным пунктом в компании управляет сотрудник, имеющий специальность контролера лома на взрывобезопасность и радиационный контроль. Каждый мобильный пункт оборудован поверенным дозиметром, поверенными весами, онлайн кассовым аппаратом. При покупке лома выписывается ПСА (Приемо-сдаточный акт) и отбивается чек. Расчет наличный. Весь купленный лом свозиться на склад, указанный в лицензии. Дальнейшая сортировка, переработка, хранение и реализация проводятся со склада указанного в лицензии.
Получая заявку от физического лица на вывоз лома, компания формирует ТТН (Товарно-транспортная накладная) с указание адреса подачи ТС (Транспортное средство). На месте продавец пишет заявление на принятие лома с указанием его происхождения. Лом проверяется на взрывобезопасность и радиацию, взвешивается и оценивается, в соответствии с утвержденным прайсом. Также компания проверяет паспорт продавца по базе Федеральной миграционной службы на утерю или недействительность. Далее оформляется ПСА (Приемо-сдаточный акт) и РКО (Расчетно-кассовое обслуживание), отбивается чек».
Ломозаготовителя беспокоило, что закупка лома осуществляется по адресу, не указанному в лицензии.
Отметим, что в случае отсутствия стационарного оборудованного пункта приема металла нет необходимости в переоформлении или получении дополнительной лицензии. Однако, если пункт приема является стационарным, а закупка производится в субъекте отличном от субъекта, указанного в лицензии, необходимо уведомить лицензирующий орган каждого субъекта, где приобретается лом, о ведении соответствующей деятельности и направить заявление о переоформлении лицензии.
В результате переоформления лицензии в нее будет добавлено новое место деятельности. На территории каждого субъекта, где ведется деятельность по приему металла, нужно иметь оборудованный пункт приема. Доставка лома на один из пунктов приема, указанных в лицензии, обязательна. Местом осуществления деятельности по реализации и приобретению лома будет считаться каждый из пунктов приема, адреса которых указаны в лицензии.
В целом любая лицензионная деятельность может осуществляться на территории всех субъектов Российской Федерации, если лицензиат уведомил об этом лицензирующий орган соответствующего субъекта (часть 5 статьи 9 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»). К уведомлению, направляемому в лицензирующий орган необходимо приложить (Постановление Правительства № 957 от 21.11.2011 года «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»):
Любая лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением адреса, по которому осуществляется лицензируемая деятельность (часть 1 статьи 18 Федерального закона № 99).
Отметим, что Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства № 370 от 11.05.2001 года, и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства № 369 от 11.05.2001 года, предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.
Суды квалифицируют заготовку лома металлов по адресу, отличающемуся от адреса, указанного в действующей лицензии, как несоблюдение лицензионных условий, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3592/2012 от 21.12.2012).
Таким образом, лом металлов необходимо доставлять на лицензированный пункт приема, чтобы произвести его заготовку и реализацию, не нарушая лицензионных требований. В противном случае организация подлежит административной ответственности по части 3 статьи 14.1 либо части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в зависимости от того, оборудовано ли место приема, не включенное в лицензию, надлежащим образом.
Компания РИНФИН осуществляет юридическую и консультационную помощь в получении лицензии на черные и цветные металлы на территории Москвы (МСК), Московской области, Санкт-Петербурга(СПБ) и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Краснодара и Краснодарского края и других регионов страны. Кроме того, мы можем предложить вам приобрести уже готовую компанию, обладающую необходимой лицензией, что значительно сэкономит ваше время.