Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в вашем городе и :
Полномочия по лицензированию деятельности в области обращения с металлами переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Уполномоченные органы устанавливают на уровне субъекта РФ Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Важно! Власти субъектов РФ периодически проводят реорганизацию деятельности исполнительных органов, с передачей функций лицензирования, изменением наименований органов и пр. В настоящей таблице представлены данные на 31.05.2022.
Республика | Лицензирующий орган |
---|---|
1. Республика Адыгея (Адыгея) | Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
2. Республика Алтай | Министерство экономического развития Республики Алтай |
3. Республика Башкортостан | Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
4. Республика Бурятия | Министерство экономики Республики Бурятия |
5. Республика Дагестан | Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан |
6. Республика Ингушетия | Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
7. Кабардино-Балкарская Республика | Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
8. Республика Калмыкия | Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
9. Карачаево-Черкесская Республика | Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики |
10. Республика Карелия | Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия |
11. Республика Коми | Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
12. Республика Крым | Министерство промышленной политики Республики Крым |
13. Республика Марий Эл | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
14. Республика Мордовия | Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
15. Республика Саха (Якутия) | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
16. Республика Северная Осетия-Алания | Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания |
17. Республика Татарстан (Татарстан) | Министерство экономики Республики Татарстан |
18. Республика Тыва | Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва |
19. Удмуртская Республика | Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики |
20. Республика Хакасия | Министерство экономического развития Республики Хакасия |
21. Чеченская Республика | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
22. Чувашская Республика – Чувашия | Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики |
Край | Лицензирующий орган |
---|---|
23. Алтайский край | Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
24. Забайкальский край | Министерство природных ресурсов Забайкальского края |
25. Камчатский край | Министерство экономического развития Камчатского края |
26. Краснодарский край | Министерство природных ресурсов Краснодарского края |
27. Красноярский край | Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
28. Пермский край | Министерство промышленности и торговли Пермского края |
29. Приморский край | Управление торговли министерства промышленности и торговли Приморского края |
30. Ставропольский край | Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
31. Хабаровский край | Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края |
Область | Лицензирующий орган |
---|---|
32. Амурская область | Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
33. Архангельская область | Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской область |
34. Астраханская область | Министерство экономического развития Астраханской области |
35. Белгородская область | Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области |
36. Брянская область | Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области |
37. Владимирская область | Департамент предпринимательства Владимирской области |
38. Волгоградская область | Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
39. Вологодская область | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области |
40. Воронежская область | Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
41. Ивановская область | Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
42. Иркутская область | Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
43. Калининградская область | Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
44. Калужская область | Министерство конкурентной политики Калужской области |
45. Кемеровская область | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
46. Кировская область | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области |
47. Костромская область | Департамент экономического развития Костромской области |
48. Курганская область | Департамент экономического развития Курганской области |
49. Курская область | Комитет природных ресурсов Курской области |
50. Ленинградская область | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
51. Липецкая область | Управление потребительского рынка и ценовой политики по Липецкой области |
52. Магаданская область | Администрация Особой экономической зоны Магаданской области |
53. Московская область | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
54. Мурманская область | Управление по лицензированию Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области |
55. Нижегородская область | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
56. Новгородская область | Министерство инвестиционной политики Новгородской области |
57. Новосибирская область | Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
58. Омская область | Министерство экономики Омской области |
59. Оренбургская область | Министерство промышленности и энергетики Оренбургской области |
60. Орловская область | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
61. Пензенская область | Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
62. Псковская область | Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области |
63. Ростовская область | Министерство промышленности и энергетики Ростовской области |
64. Рязанская область | Министерство экономического развития Рязанской области |
65. Самарская область | Министерство промышленности и торговли Самарской области |
66. Саратовская область | Министерство промышленности и энергетики Саратовской области |
67. Сахалинская область | Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
68. Свердловская область | Министерство промышленности и науки Свердловской области |
69. Смоленская область | Департамент экономического развития Смоленской области |
70. Тамбовская область | Управление по развитию промышленности и торговли Тамбовской области |
71. Тверская область | Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций |
72. Томская область | Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области |
73. Тульская область | Министерство промышленности и торговли Тульской области |
74. Тюменская область | Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области |
75. Ульяновская область | Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области |
76. Челябинская область | Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области |
77. Ярославская область | Департамент инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности |
Иные субъекты РФ | Лицензирующий орган |
---|---|
78. Город Москва | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
79. Город Санкт-Петербург | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
80. Город Севастополь | Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя |
81. Еврейская автономная область | Управление экономики правительства Еврейской автономной области |
82. Ненецкий автономный округ | Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
83. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
84. Чукотский автономный округ | Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа |
85. Ямало-Ненецкий автономный округ | Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Компания АО «РИНФИН» осуществляет консалтинговые и юридические услуги для бизнеса: в сфере лицензирования, сертификации, вступления в СРО, регистрации ООО, купли-продажи готовых компаний, регистрации и защиты товарного знака, повышения квалификации специалистов и прочих вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью.
1. Вступление в СРО — оказываем помощь в подготовке комплекта документов для вступления в саморегулируемую организацию под ключ:
2. Лицензирование — оказываем юридическую и консультационную помощь в подготовке комплекта документов для получения и продления следующих видов лицензий:
3. Регистрация фирм — специалисты компании помогут зарегистрировать юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, правильно на начальном этапе организовать бизнес, выбрать наиболее оптимальный режим налогообложения.
4. Сертификация — оказываем помощь по оформлению различных видов сертификатов и стандартов качества:
5. Аккредитация МЧС — оказываем помощь по оформлению свидетельства об аккредитации от МЧС.
6. Повышение квалификации — помогаем с обучением сотрудников и руководителей дистанционно из разных регионов страны:
Юридическая помощь на любом этапе получения лицензии!
Как оформить нужную лицензию и где ее получить? Обращайтесь к нам за консультацией и полным сопровождением всех этапов лицензирования. Компания «РИНФИН» с 2007 года специализируется на юридических услугах по получению лицензий на разные виды деятельности. Наши специалисты помогут с получением необходимой лицензии на любом этапе, даже если процесс лицензирования уже был запущен или ранее вы получили отказ в предоставлении лицензии.
Сроки оформления лицензии
Стоимость услуг по сопровождению лицензионного дела
Стоимость юридических и консультационных услуг по сопровождению получения лицензии зависит от вида лицензии, региона, наличия требуемого оборудования, квалифицированных специалистов и других факторов. Стоимость указана в соответствующих разделах сайта.
Бесплатная консультация специалиста: 8 (800) 222-92-88
Мы гарантируем профессиональный подход к каждому клиенту.
Кроме того, оказываем консалтинговые услуги по оформлению различных аккредитаций и разрешений, которые также необходимы для осуществления определенных видов профессиональной деятельности в соответствии с законодательством в области лицензирования.
Кто осуществляет лицензирование?
Мы гарантируем профессиональный подход к каждому клиенту.
Лицензия Минкультуры РФ (реставрационная лицензия) — позволяет выполнять работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ОКН). К таким работам относятся:
Все реставрационные работы, которые выполняются без соответствующей лицензии, являются незаконными. К лицензируемым видам деятельности относятся:
Лицензия на реставрацию является бессрочной. Лицензию на реставрацию выдает Министерство культуры РФ (Минкультуры России).
Лицензия МЧС (пожарная лицензия) — условно ее можно разделить на две группы: лицензия на тушение пожаров и лицензия на монтаж, которая дает право на:
Лицензии МЧС бессрочны. Пожарную лицензию выдает Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Оказываем помощь в подборе специалистов и оборудования, подходящего под требования Министерства ЧС
Компания «РИНФИН» оказывает юридическую помощь по добровольной аккредитации МЧС.
Аккредитация МЧС выдается по нескольким направлениям:
Выделяют три вида Свидетельств об аккредитации МЧС оценки рисков (независимой оценки рисков):
Свидетельство об аккредитации выдается сроком на 5 лет. Аккредитацией занимается Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Лицензия на лом металлов (лицензия на металлы) — дает право на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов. Например, на следующие виды работ:
Для получения лицензии необходимо владеть площадкой (площадью от 200 кв. метров, с твердым покрытием), на которой будут производиться работы с металлом. Подчеркнем, что местоположение площадки не имеет значения, работы можно осуществлять по всей России. Например, если площадка находится в Санкт-Петербурге, работы с металлом можно выполнять в Москве и других городах страны.
Лицензии на черные и цветные металлы бессрочны. Лицензию на работу с черными и цветными металлами выдают уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в области лицензирования черных и цветных металлов.
Например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Департамент государственного лицензирования и контроля государственного заказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области.
Компания «РИНФИН» оказывает юридическую помощь в оформлении лицензии на металлолом следующих видов:
Лицензия на ТБО (лицензия на отходы) — требуется для осуществления работ по обращению с опасными отходами I-IV классов опасности:
Срок действия лицензии — бессрочно. Лицензию на отходы выдает непосредственно Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные подразделения.
Полная консультация по регистрации СМИ с опытными специалистами. Поможем собрать и проверить документы
Регистрация СМИ (средств массовой информации) — необходима для осуществления деятельности по изданию периодических печатных изданий (журналы, газеты, сборники, альманахи и другие печатные СМИ), электронных периодических изданий, информационных агентств, радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальных программ, а также иных форм периодического распространения информации, предназначенной для неограниченного круга лиц.
Регистрация СМИ бывает трех видов:
Свидетельство о регистрации СМИ является бессрочным. Органом, регистрирующим СМИ, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и его территориальные подразделения.
Срок оформления от 35 до 75 календарных дней, срок действия от 5 до 7 лет, стоимость от 5 до 120 тыс. рублей
Лицензия Роскомнадзора (лицензия связи) — необходима организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги связи. К лицензиям связи относятся:
Срок действия лицензий связи: лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи составляет 7 лет; остальные лицензии связи выдаются на 5 лет.
Лицензирующим органом в данной сфере является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Полная консультация по оформлению лицензии Ростехнадзора
Лицензии Ростехнадзора (атомные лицензии) — необходимы для выполнения работ с применением взрывчатых и пожароопасных веществ, а также при взаимодействии с объектами ядерной энергетики и химической промышленности.
Территориальные управления по техническому и экологическому надзору по федеральным округам выдают следующие лицензии:
Срок действия лицензии Ростехнадзора зависит от вида лицензии. Длительность действия лицензий варьируется от 3 лет до бессрочного периода. Лицензии выдает непосредственно Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и ее территориальные подразделения.
Соберем необходимый пакет документов для получения лицензии
Лицензия на геодезию и картографию (геодезическая лицензия, картографическая лицензия) — необходима организациям и индивидуальным предпринимателям для осуществления геодезической и картографической деятельности на территории Российской Федерации.
Лицензия дает право на выполнение следующих работ:
Лицензия на геодезию и картографию является бессрочной. Лицензию на геодезию и картографию выдает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные подразделения.
Быстрое оформление лицензии с полным пакетом документов по отработанной схеме
Фармацевтическая лицензия (фармлицензия) — позволяет оказывать услуги в сфере обращения лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения:
Срок действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности — 5 лет.
Фармацевтическую лицензию выдают следующие органы:
Медицинская лицензия (медлицензия) — дает право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям оказывать медицинские услуги.
Для получения медицинской лицензии соискатель должен выполнить требования:
Срок действия медицинской лицензии составляет 5 лет.
Медицинскую лицензию выдают следующие органы:
Лицензия на производство и техобслуживание медтехники (лицензия ТОМТ) — лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники. К техническому обслуживанию медицинской техники относятся:
Лицензия ТОМТ является бессрочной. Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Поможем с оформлением алкогольной лицензии
Лицензии на алкоголь — дают право на производство, оптовый и розничный оборот, а также хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков из пива.
Лицензии выдаются на следующую деятельность, связанную с алкогольной продукцией:
Срок действия лицензии на алкоголь составляет 5 лет.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) выдает следующие виды лицензий:
В свою очередь, Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации выдают лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Лицензия ФСБ (лицензия на гостайну) — требуется для осуществления работ, связанных с информацией, составляющей государственную тайну.
Лицензированию ФСБ подлежат следующие виды деятельности:
Срок действия лицензии ФСБ составляет 3 года при первоначальном оформлении лицензии и 5 лет при повторном оформлении или продлении.
Лицензирующими органами в этой сфере являются:
Лицензия ФСБ (лицензия на криптографию и шифрование) — необходима для проведения работ с использованием шифровальных средств (разработка, производство, распространение, установка, эксплуатация и другие виды работ).
Организации, работающие в области информационных технологий (интеграторы, разработчики и продавцы Программного обеспечения и средств защиты информации, операторы фискальных данных, разработчики систем видеонаблюдения), должны получить Лицензию ФСБ на криптографию.
Наличие этой лицензии стало обязательным условием для участия во многих тендерах.
Лицензия является бессрочной, если лицензия не включает пункты по государственной тайне (1, 4, 16 и другие), так как во втором случае срок ее действия привязывается к сроку основной лицензии ФСБ на гостайну (описана в пункте 11).
Соберем пакет документов для корректной подачи и быстрого получения лицензии
Лицензия Роспотребнадзора (лицензия на ИИИ) — необходима для выполнения работ по проектированию, конструированию, производству, размещению, эксплуатации, техобслуживанию, хранению, утилизации источников ИИ или средств радиационной защиты источников ИИИ. Использование источников ионизирующего излучения сопряжено с риском негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду, поэтому такая деятельность подлежит лицензированию.
Без лицензии допускается использование источников ионизирующего излучения (генерирующих) в медицинской деятельности.
Установленный перечень работ в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) включает следующие работы (услуги):
Лицензия на источники ионизирующего излучения является бессрочной. Лицензирующий орган в этой сфере — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Лицензирование — это процесс по оформлению и получению специального разрешения (лицензии), которое позволяет осуществлять отдельные виды деятельности.
Перечень лицензируемых видов деятельности установлен ФЗ от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ от 07.07.2003 №126 «О связи». Указанные законы являются рамочными, то есть в них установлены общие принципы и назначены государственные органы, уполномоченные выдавать лицензии соответствующего вида. В свою очередь, порядок выдачи конкретных лицензий закреплен в подзаконных актах.
Стоит подчеркнуть, что отсутствие лицензии для отдельных предпринимателей может грозить уголовным преследованием.
Так, согласно статье 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без необходимой лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 УК РФ, наказывается одним из следующих способов:
То же деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с получением дохода в особо крупном размере, наказывается:
Закон особенно суров к предпринимателям, осуществляющим производство и торговлю алкогольной продукцией без соответствующей лицензии.
Согласно статье 171.3 УК РФ производство, закупка, поставки, хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, совершенные в крупном размере, наказываются одним из следующих способов:
Те же деяния, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются:
Отметим, что крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.
Лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (лицензия на металлы) — это разрешение, выдаваемое юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на работу с металлоломом. Лицензия дает право хранить, перерабатывать, заготовлять и реализовывать лом цветного и черного металла.
Для получения лицензии в обязательном порядке требуется наличие площадки, на которой будет производиться любая деятельность с металлом, но местоположение площадки не имеет значения, работу (за исключением переработки) можно осуществлять по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Лицензирующий орган: уполномоченные органы субъектов РФ в области лицензирования обращения с ломом черных и цветных металлов
Срок действия лицензии: бессрочно.
Территория действия: на всей территории Российской Федерации, однако переработку лома необходимо осуществлять на заявленной в лицензии площадке.
Оформление лицензии на металлолом в виде удобной и понятной инфографики: этапы, требования, документы, сотрудники, правовое регулирование, стоимость и сроки.
Компания «РИНФИН» предоставит бесплатную консультацию в сфере лицензирования
Стоимость услуг АО «РИНФИН» при оформлении лицензии на металлы:
В стоимость оформления лицензии на металлы входит предоставление квалифицированной юридической и консалтинговой помощи специалистов АО «РИНФИН», подготовка и проверка всех необходимых документов, площадки и оборудования, предоставление в аренду площадки и оборудования, повышение квалификации специалистов, регистрация обособленных подразделений, что гарантирует получение лицензии на лом черных и цветных металлов от лицензирующего органа.
Обратите внимание, что цена зависит от региона, наличия площадки и квалифицированных специалистов, от вида лицензии — выдается она на работу с одним типом металлов или с двумя. Учитывая, что разница в требованиях к соискателю и в подготовке пакета документов для одинарной или двойной лицензии минимальна, оформление сразу двойной лицензии на лом цветных и черных металлов — будет вашим преимуществом в предпринимательской деятельности.
Размер госпошлины (не взимается*):
* До 31 декабря 2022 года не требуется уплата государственной пошлины в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»).
Дополнительные услуги в области лицензирования черных и цветных металлов:
Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
Официальная расшифровка видов работ, подлежащих лицензированию:
Имея на руках лицензию на лом черных и цветных металлов, предприниматель получает право осуществлять прием, заготовку, переработку, торговлю, перевозку, хранение металлолома (черные и цветные металлы). Для экспорта и для работы с драгоценными металлами требуются другие лицензии.
АО «РИНФИН» осуществляет юридическую и консультационную помощь в получении лицензии на металлы на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Краснодара и Краснодарского края и других регионов страны. Мы оказываем помощь по получению лицензий на черные и цветные металлы, в том числе и через открытие обособленных подразделений (филиалов, представительств).
Если ваша деятельность связана с заготовкой, переработкой и продажей цветного металлолома, мы поможем вам оформить разрешение на работу с ломом цветных металлов, включая консультации по требованиям законодательства и подготовке документов.
Лом и отходы черных и цветных металлов относятся к отходам III, IV, V классов опасности согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В лицензию на металлы не входит деятельность по утилизации и размещению лома цветных и черных металлов в виде захоронения. Осуществление данных работ возможно только при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами I-IV класса опасности (лицензии на отходы), предоставляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Поэтому у предпринимателей есть два пути избавления от лома металлов:
На эту тему на нашем сайте есть отдельная статья: Заготовителю лома металлов лицензия на сбор и утилизацию отходов не нужна?
Лицензия на лом металлов необходима для полноценной и законной работы со всеми видами взаимодействия с металлоломом. За работу без лицензии на лом возлагается штраф в сумме 400 тыс. рублей и возможна конфискация.
Поэтому, если вы планируете заниматься данной нишей, обязательно нужно получить лицензию на металлы во избежание проблем с законом.
Лицензия на лом цветных металлов отличается более строгими требованиями к учету, охране, складированию и обработке, в то время как лицензия для черных металлов регулируется менее жестко, но также требует соблюдения норм безопасности и отчетности.
Поможем пройти лицензионную проверку, подготовить необходимые документы
Требования для получения лицензии на металлы закреплены соответствующими нормативно-правовыми актами, их условно можно разделить на 3 группы:
Первая: Основные требования к площадке
Вторая: Минимальные требования к специалистам для каждой заявленной площадки
Наличие минимального штата квалифицированных работников, с которыми обязательно заключены трудовые договоры:
* Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо.
Третья: Требования к оборудованию по лицензии на лом металлов
Действующее законодательство нормативно не закрепляет точный перечень оборудования, на основании которого лицензирующий орган предоставляет лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Представленные требования предлагают альтернативные виды оборудования, без уточнений. Однако анализ изменений в законодательстве позволяет сделать вывод, что от соискателя лицензии требуется подтверждение возможности осуществлять лицензируемый вид деятельности на одной из площадок. В частности, для работы с цветным металлоломом важно обеспечить соответствие требованиям, связанным с разрешением на переработку лома цветных металлов, что предполагает наличие оборудования для сортировки, резки, прессования и учета поступающего сырья.
Однако при организации работы заготовительного пункта невозможно ограничиться этими видами оборудования, чтобы осуществлять переработку лома — включающий процесс измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов. Поэтому лицензирующий орган в большинстве случаев может затребовать наличие дополнительных технических средств и оборудования. Каких-либо указаний на конкретный перечень дополнительного оборудования нормативно не определен, но, исходя из ранних требований законодательства, складывается минимальный перечень оборудования, необходимого для заготовительного пункта:
— Оборудование для резки лома, пресс либо его заменители (см. выше);
— Оборудование для взвешивания лома и отходов металлов (весы);
— Оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов (дозиметр, радиометр, дозиметрическое оборудование и т.д.);
— Оборудование для определения химического состава лома цветных металлов (спектрометр, анализатор металлов);
— Грузоподъемное оборудование, автомобиль (если лицензиат сам занимается перевозкой).
Важно учитывать, что для заготовительного пункта, ориентированного на работу с цветными металлами, требования к оборудованию могут быть более строгими, поскольку лицензия на лом цветного металлолома предполагает усиленный контроль за приемом и обработкой цветного металлолома.
Безусловно, все имеющиеся приборы должны быть поверены и соответствовать техническим требованиям действующего законодательства. Повторимся, основной критерий для определения соответствия заявителя лицензионным требованиям — установление факта возможности выполнения на заявленном пункте работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. Отсутствие какого-либо вида оборудования позволит лицензирующему органу сделать вывод о невозможности соискателем осуществлять лицензируемый вид деятельности, и приведет к решению об отказе в предоставлении лицензии.
Важно! Что касается видов оборудования — требования к оборудованию могут отличаться в зависимости от региона предоставления. Лицензирующие органы разных регионов могут считать разный тип оборудования соответствующим требованиям лицензии, поэтому лучше заранее узнавать список необходимого оборудования в лицензирующем органе вашего региона.
Ранее наличие измерительного оборудования (весовые аппараты, дозиметрические установки, аттестованная лаборатория для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, оборудование для ведения радиационного контроля лома и отходов черного и цветных металлов) было нормативно закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 года №552, которое в настоящее время утратило силу. Однако это дает представление о том, чего ожидают от соискателя лицензирующие органы.
Внимание! 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980, в котором возвращены положения об обязательном наличии измерительного оборудования для получения лицензии.
Перечень необходимых сведений для предоставления лицензии на металлы:
Список документов, необходимых для получения лицензии на металлы (заверенные копии):
Перечень документов для организаций: | Перечень документов для ИП: |
---|---|
1. Устав и все зарегистрированные изменения | 1. Уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе |
2. Учредительный договор и все изменения (для обществ, где участников было или есть два и более) | 2. Свидетельство о присвоении ОГРНИП и все свидетельства ГРНИП |
3. Свидетельство о регистрации организации (ОГРН) и все свидетельства ГРН | 3. Свидетельство о присвоении ИНН |
4. Свидетельство о присвоении ИНН | 4. Письмо из Росстата о присвоении кодов статистики |
5. Письмо из Росстата о присвоении кодов статистики | 5. Документы на ИП: диплом ИП, трудовая книжка, удостоверения о повышении квалификации (образование любое), паспорт (все страницы) |
6. Решение (протокол) о назначении действующего генерального директора | 6. Выписка из ЕГРИП (сделана не позднее 20 дней) |
7. Выписка из ЕГРЮЛ (сделана не позднее 20-25 дней) | 7. Документы на специалистов: дипломы специалистов (ИТР), удостоверения о повышении квалификации, паспорта и трудовые книжки специалистов |
8. Диплом на гендиректора организации, дипломы специалистов, повышение квалификации (если есть) | 8. Договор аренды площадки (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности |
9. Договор аренды офиса (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности | 9. Документы на оборудование (весы, дозиметр, изомер), договоры, инструкции, паспорта, поверки |
10. Договор аренды площадки (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности | 10. Реквизиты индивидуального предпринимателя (ИП), контактные телефоны, электронный адрес |
11. Документы на оборудование (весы, дозиметр, изомер), договоры, инструкции, паспорта, поверки | 11. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов и т.д.) |
12. Реквизиты организации, контактные телефоны, электронный адрес | - |
13. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов и т.д.) | - |
Вся процедура лицензирования по новым правилам занимает около 5 недель, в зависимости от имеющихся документов, скорости оплаты и предоставления необходимой информации. В этот срок входит:
Если деятельность компании связана с переработкой цветного металлолома, необходимо дополнительно учитывать требования для оформления лицензии на работу с ломом цветных металлов, поскольку к таким видам работ предъявляются более строгие условия.
Далеко не всегда есть время на оформление лицензии по металлу — часто требуется незамедлительно приступить к работе, а оформление лицензии на металлолом вызывает проблемы из-за несоответствия компании лицензиата требованиям.
Чтобы моментально приступить к работе, АО «РИНФИН» предлагает выход в виде покупки готовой компании с лицензией на металлы.
Данное решение сократит время ожидания лицензии на работу с металлами с 45 рабочих дней до 5 рабочих дней!
Мы продаем только качественные, проверенные, готовые фирмы — после передачи и переоформления документов вы сможете сразу приступить к работе. Какие-либо проблемы, задолженности и иные недостатки компании, если такие имеются, мы озвучиваем при ознакомлении клиента с компанией.
Цена: от 300 тысяч рублей. Срок исполнения: от 5 до 10 недель. Срок лицензии — бессрочно
Утратили силу:
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в вашем городе и :
Полномочия по лицензированию деятельности в области обращения с металлами переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Уполномоченные органы устанавливают на уровне субъекта РФ Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Важно! Власти субъектов РФ периодически проводят реорганизацию деятельности исполнительных органов, с передачей функций лицензирования, изменением наименований органов и пр. В настоящей таблице представлены данные на 31.05.2022.
Республика | Лицензирующий орган |
---|---|
1. Республика Адыгея (Адыгея) | Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
2. Республика Алтай | Министерство экономического развития Республики Алтай |
3. Республика Башкортостан | Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
4. Республика Бурятия | Министерство экономики Республики Бурятия |
5. Республика Дагестан | Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан |
6. Республика Ингушетия | Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
7. Кабардино-Балкарская Республика | Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
8. Республика Калмыкия | Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
9. Карачаево-Черкесская Республика | Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики |
10. Республика Карелия | Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия |
11. Республика Коми | Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
12. Республика Крым | Министерство промышленной политики Республики Крым |
13. Республика Марий Эл | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
14. Республика Мордовия | Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
15. Республика Саха (Якутия) | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
16. Республика Северная Осетия-Алания | Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания |
17. Республика Татарстан (Татарстан) | Министерство экономики Республики Татарстан |
18. Республика Тыва | Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва |
19. Удмуртская Республика | Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики |
20. Республика Хакасия | Министерство экономического развития Республики Хакасия |
21. Чеченская Республика | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
22. Чувашская Республика – Чувашия | Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики |
Край | Лицензирующий орган |
---|---|
23. Алтайский край | Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
24. Забайкальский край | Министерство природных ресурсов Забайкальского края |
25. Камчатский край | Министерство экономического развития Камчатского края |
26. Краснодарский край | Министерство природных ресурсов Краснодарского края |
27. Красноярский край | Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
28. Пермский край | Министерство промышленности и торговли Пермского края |
29. Приморский край | Управление торговли министерства промышленности и торговли Приморского края |
30. Ставропольский край | Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
31. Хабаровский край | Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края |
Область | Лицензирующий орган |
---|---|
32. Амурская область | Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
33. Архангельская область | Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской область |
34. Астраханская область | Министерство экономического развития Астраханской области |
35. Белгородская область | Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области |
36. Брянская область | Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области |
37. Владимирская область | Департамент предпринимательства Владимирской области |
38. Волгоградская область | Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
39. Вологодская область | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области |
40. Воронежская область | Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
41. Ивановская область | Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
42. Иркутская область | Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
43. Калининградская область | Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
44. Калужская область | Министерство конкурентной политики Калужской области |
45. Кемеровская область | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
46. Кировская область | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области |
47. Костромская область | Департамент экономического развития Костромской области |
48. Курганская область | Департамент экономического развития Курганской области |
49. Курская область | Комитет природных ресурсов Курской области |
50. Ленинградская область | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
51. Липецкая область | Управление потребительского рынка и ценовой политики по Липецкой области |
52. Магаданская область | Администрация Особой экономической зоны Магаданской области |
53. Московская область | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
54. Мурманская область | Управление по лицензированию Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области |
55. Нижегородская область | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
56. Новгородская область | Министерство инвестиционной политики Новгородской области |
57. Новосибирская область | Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
58. Омская область | Министерство экономики Омской области |
59. Оренбургская область | Министерство промышленности и энергетики Оренбургской области |
60. Орловская область | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
61. Пензенская область | Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
62. Псковская область | Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области |
63. Ростовская область | Министерство промышленности и энергетики Ростовской области |
64. Рязанская область | Министерство экономического развития Рязанской области |
65. Самарская область | Министерство промышленности и торговли Самарской области |
66. Саратовская область | Министерство промышленности и энергетики Саратовской области |
67. Сахалинская область | Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
68. Свердловская область | Министерство промышленности и науки Свердловской области |
69. Смоленская область | Департамент экономического развития Смоленской области |
70. Тамбовская область | Управление по развитию промышленности и торговли Тамбовской области |
71. Тверская область | Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций |
72. Томская область | Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области |
73. Тульская область | Министерство промышленности и торговли Тульской области |
74. Тюменская область | Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области |
75. Ульяновская область | Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области |
76. Челябинская область | Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области |
77. Ярославская область | Департамент инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности |
Иные субъекты РФ | Лицензирующий орган |
---|---|
78. Город Москва | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
79. Город Санкт-Петербург | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
80. Город Севастополь | Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя |
81. Еврейская автономная область | Управление экономики правительства Еврейской автономной области |
82. Ненецкий автономный округ | Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
83. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
84. Чукотский автономный округ | Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа |
85. Ямало-Ненецкий автономный округ | Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа |