Пивоваренная компания «Балтика» получила добро от Роспатента на регистрацию товарного знака «Хорошечно». Впервые это слово произнёс Пан Гус — герой рекламного ролика пива Žatecký Gus. В 2016 года оно стало вирусным и прочно обосновалось в сети Интернет. Теперь под данным брендом «Балтика» планирует выпускать целый ряд алкогольных и безалкогольных напитков.
Итак, обладателем права на официальное использование товарного знака «Хорошечно» стала пивоваренная компания «Балтика». Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала его по двум классам: для пива и напитков на его основе, а также для настоек, вина, сидра и аперитивов.
Первоначально слово «хорошечно» прозвучало в 2016 году — в рекламе пива Žatecký Gus. Согласно задумке маркетологов, оно должно было нести в себе чешский колорит. И не важно, что по утверждениям носителей данного языка, такого слова в чешских словарях вы не найдёте…
Стоит отметить, что и пива Žatecký Gus в Чехии тоже нет. Правда, некоторое время чехи пытались возмущаться тем, что их страну используют в подобных рекламных целях. В частности, глава Чешской ассоциации пивоваров Ян Веселый охарактеризовал рекламу пива Žatecký Gus не иначе, как «украденной чешской идентичностью и грязными маркетинговым ходом, поскольку вся рекламная кампания строится на обмане потребителя, который считает, что пиво и правда чешское».
Так или иначе, пивоваренная компания «Балтика» вновь решила пойти по пути языковой псевдоидентичности. Впрочем, по мнению патентного поверенного по товарным знакам Алексея Федоряка удивительного в этом мало: «Практику использования в товарных знаках вымышленных слов, которые напоминают о чем-то потребителю, нельзя назвать новой, она встречается не так уж и редко. Решение Роспатента о регистрации выглядит довольно прогнозируемо. Во-первых, формально «Хорошечно» — не иностранное слово. Во-вторых, оно впервые было использовано «Балтикой», и на него никто больше не претендует».
По мнению специалистов, нарушать права других пивоваров новый товарный знак не будет. В частности, если профессиональные объединения чешских пивоваров обратятся с претензиями, им вряд ли удастся привести веские аргументы. В данном случае придётся доказывать, что «Хорошечно» вводит потребителя в заблуждение относительно страны-производителя, однако в чешском языке такого слова попросту не существует.
В заключение отметим, что далеко не каждый продукт интеллектуальной собственности может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Длинный перечень ограничений приведён в Гражданском кодексе РФ. Например, нельзя использовать общеупотребительные термины, фамилии известных на территории нашей страны людей, оскорбительные словосочетания и изображения и многое другие. Поэтому принимая решение о самостоятельной регистрации товарного знака, следует тщательно ознакомиться с требованиями действующего законодательства!
АО «РИНФИН» предоставляет комплекс услуг по регистрации товарного знака. Наши специалисты проведут полную проверку на уникальность, помогут разрешить вам любые спорные моменты с ФИПС в области охраны и защиты товарных знаков. Мы будем рады выполнить для вас подготовку документов для подачи в Роспатент!