Top.Mail.Ru
Что делать членам двух строительных СРО? Могут ли они рассчитывать на перевод компфонда? Разъяснения Минстроя о ФЗ 372
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
6 ноября 2016

Что делать членам двух строительных СРО? Могут ли они рассчитывать на перевод компфонда? Разъяснения Минстроя о ФЗ 372

Национальное объединение строителей в связи с многочисленными запросами, поступающими в его адрес, обратилось к профильному Министерству с просьбой разъяснить действия членов саморегулируемых организаций, если те являются членами сразу двух СРО.

Национальное объединенме строителей в связи с многочисленными запросами, поступающими в его адрес, обратилось к профильному Министерству с просьбой разъяснить действия членов саморегулируемых организаций, если те являются членами сразу двух СРО.

Напомним, необходимость получать уточняющую информацию возникла в связи с изменениями строительного саморегулирования, транформирующегося под влиянием федерального закона №372-ФЗ.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации был задан вопрос о том, возможен ли перевод взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 372-ФЗ, при следующих условиях:

- на момент принятия Закона № 372-ФЗ юридическое лицо состояло в двух СРО одного вида и имело выданные саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к различным видам работ;

- в связи с принятием Закона № 372-ФЗ юридическое лицо прекращает членство в СРО, зарегистрированной в другом субъекте РФ, письменно уведомив такую саморегулируемую организацию о намерении прекратить членство в ней в установленный частью 5 статьи 3 3 Закона о введении в действие Градкодекса срок;

- в дальнейшем юридическое лицо, добровольно прекратившее членство в СРО, не позднее срока, установленного частью 13 статьи 3 Закона о введении в действие Градкодекса РФ, подает заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд, в СРО, зарегистрированную в том же субъекте РФ, что и юридическое лицо и в составе членов которой оно уже состояло на момент принятия Закона № 372-ФЗ.

НОСТРОЙ отмечает, что из буквального прочтения положений части 13 статьи 3 3 Закона следует, что в данном случае осуществление перевода взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в другую СРО не представляется возможным, поскольку такой перевод не будет отвечать требованиям Закона № 372-ФЗ о прекращении членства в саморегулируемой организации в целях вступления в иную СРО, зарегистрированную в одном с указанным лицом регионе, а также не будет служить средством компенсации дополнительных затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на вступление в иные саморегулируемые организации с учетом закрепленного Градостроительным кодексом регионального принципа формирования саморегулируемых организаций.

По мнению Правового департамента Минстроя (см. документ), если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ осуществляет переход из одной саморегулируемой организации в другую по месту своей регистрации, в члены которой он был принят ранее (до 4 июля 2016 года), перевод взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую переходят такие индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3.3 Кодекса, вне зависимости от срока принятия решения о приеме такого индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены такой СРО.

Также в департаменте напомнили, что частью 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации, в срок до 1 декабря 2016 года должны письменно уведомить указанную СРО либо о добровольном прекращении своего членства, либо о сохранении членства с приложением документов, указанных в части 2 статьи 55.6 Кодекса.

В соответствии с частью 13 статьи 3.3 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую СРО по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в СРО, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного взноса в компенсационный фонд в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в СРО соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации.

При приеме в члены СРО, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.

Поделиться
Другие новости